Кредиты
14.11.2008

Записки банкира: работа с неплательщиками

В каждом кредитном учреждении есть специальный отдел, который занимается обеспечением безопасности банка. В его задачи входит защита интересов владельцев банка, которые лежат в самых различных плоскостях.

 

Служба безопасности в первую очередь занимается информационной сферой и финансовой. В отношении информации сотрудники службы безопасности стоят на страже коммерческой информации. В этом плане большинство их усилий направленно на работу с персоналом.

Человек, работающий в банке, особенно на ответственном руководящем посту, ещё до устройства на работу проходит многочисленные проверки. После трудоустройства, он подписывает обязательство о неразглашении сведений, которые касаются интересов самого банка и его клиентов. Выдача такой информации возможно только по решению суда.

Основную же часть рабочего времени сотрудники службы безопасности занимаются обеспечением финансовой безопасности банка. Это так же достаточно обширное поле деятельности, куда входит и первичная проверка документации, и обеспечение внешней охраны и возврат долгов. На последнем пункте мы остановимся подробнее.

Среди сотрудников службы безопасности достаточно большое количество бывших стражей закона. Сюда приходят работать из органов внутренних дел, из федеральной службы безопасности, из прокуратуры, встречаются и бывшие военные. Случайных людей в структуре службы безопасности банка встретить достаточно сложно.

И это не случайно. Дело в том, что у всех их по месту бывшей работы остаются знакомые и друзья, которые не прочь за небольшое вознаграждение предоставлять самую обширную информацию на каждого интересующего клиента. Это противозаконные методы работы. Поэтому они достаточно редко применяются при первичной проверке потенциального заёмщика. И, будьте уверенны, что никто не полезет в милицейскую базу данных до тех пор, пока вы не станете неплательщиком.

Только в случае злостного уклонения человека от уплаты долга по ипотечному кредиту, служба безопасности начинает своё нелегальное сотрудничество с органами внутренних дел. Это даёт им возможность оценить в полной мере: ваши личностные качества, характеристику, склонности, имеющееся имущество, помимо ипотечной квартиры и многое другое. Буквально спустя несколько часов после неофициального запроса, в руках сотрудника службы безопасности появляется самая исчерпывающая информация о вас.

На основании полученных сведений принимается решение о дальнейших методах работы с вами. В случае отсутствия у должника другого имущества, которое можно отобрать, и при условии, что он положительно характеризуется со стороны органов внутренних дел, чаще всего принимается решение о продолжении мирных переговоров с клиентом. Должника разыскивают, вступают с ним в контакт и с помощью психологического давления заставляют продолжить выплаты.

Вопрос ставиться по-другому, когда обнаруживается, что должник – далеко не бедный человек. Опять же смотрится характеристика участкового инспектора и принимается решение о судебном разбирательстве. Долго с такими клиентами не разговаривают.

На это есть несколько причин. В первую очередь, судебное разбирательство – это процедура довольно дорогостоящая. Ипотечное жильё реализуется по значительно сниженным ценам. Банк рискует в случае суда с несостоятельным должником не окупить свои затраты. Поэтому и изыскиваются все средства по мирному урегулированию конфликта. Если сумма, вырученная от продажи заложенного жилья, сможет покрыть сумму задолженности, то в таком случае должника вынудят продать жильё при посредничестве банка.

В случае же с состоятельным клиентом, который имеет в собственности не только заложенное жильё, банк не рискует оказаться в убытке от судебного процесса. Поэтому достаточно быстро такие дела передаются в суд, и взыскивается сумма, гораздо большая суммы задолженности. В эту сумму банк включит все свои существующие и несуществующие расходы по вашему розыску и предпринимаемым им попыткам урегулировать ситуацию. В моей практике встречались случаи, когда наш юридический отдел включал в иск даже суммы за телефонные разговоры с клиентами неплательщиками.

 

Источник: Apartment.ru

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2018
p